Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Детский сад № 86
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86
8(8672)60-00-93
8(8672)60-00-93
8(8672)60-00-92
Заказать звонок
E-mail
dou8669@yandex.ru
Адрес
Владикавказ, ул.Весенняя, д.34 к.А
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Подать заявку
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема/перевода
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
Дополнительно
  • Материалы Прокуратуры
  • Документы УО АМС
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • Методическая работа
  • Достижения
  • Информация для родителей
  • Охрана здоровья
  • Галерея
  • Зачисление воспитанников
  • Стенгазета
ФОП ДО
Группы
Новости
Целевые показатели
Контакты
Владикавказ, ул.Весенняя, д.34 к.А
8(8672)60-00-93
8(8672)60-00-93
8(8672)60-00-92
Заказать звонок
E-mail
dou8669@yandex.ru
Адрес
Владикавказ, ул.Весенняя, д.34 к.А
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Детский сад № 86
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №86
Сведения об образовательной организации
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема/перевода
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
Дополнительно
  • Материалы Прокуратуры
  • Документы УО АМС
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • Методическая работа
  • Достижения
  • Информация для родителей
  • Охрана здоровья
  • Галерея
  • Зачисление воспитанников
  • Стенгазета
ФОП ДО
Группы
Новости
Целевые показатели
Контакты
    "/>
    Детский сад № 86
    Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема/перевода
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    Дополнительно
    • Материалы Прокуратуры
    • Документы УО АМС
    • Антитеррор
    • Противодействие коррупции
    • Методическая работа
    • Достижения
    • Информация для родителей
    • Охрана здоровья
    • Галерея
    • Зачисление воспитанников
    • Стенгазета
    ФОП ДО
    Группы
    Новости
    Целевые показатели
    Контакты
      "/>
      Детский сад № 86
      Телефоны
      8(8672)60-00-93
      8(8672)60-00-92
      Детский сад № 86
      • Сведения об образовательной организации
        • Сведения об образовательной организации
        • Основные сведения
        • Структура и органы управления
        • Документы
        • Образование
        • Образовательные стандарты
        • Руководство
        • Педагогический состав
        • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
        • Платные образовательные услуги
        • Финансово-хозяйственная деятельность
        • Вакантные места для приема/перевода
        • Доступная среда
        • Международное сотрудничество
        • Организация питания в образовательной организации
      • Дополнительно
        • Дополнительно
        • Материалы Прокуратуры
        • Документы УО АМС
        • Антитеррор
        • Противодействие коррупции
        • Методическая работа
        • Достижения
        • Информация для родителей
        • Охрана здоровья
        • Галерея
        • Зачисление воспитанников
        • Стенгазета
      • ФОП ДО
      • Группы
      • Новости
      • Целевые показатели
      • Контакты
      • 8(8672)60-00-93
        • Телефоны
        • 8(8672)60-00-93
        • 8(8672)60-00-92
      • dou8669@yandex.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Охрана здоровья

      Главная
      —
      О компании
      —Охрана здоровья

      «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

      Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

      Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.

      Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

      Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

      Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

      Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

      Ø медико-профилактические;

      Ø физкультурно-оздоровительные;

      Ø технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

      Ø здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

      Ø валеологического просвещения родителей;          

      Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

      Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ  - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

      •   технологии профилактики заболеваний,

      • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,

      •   коррекция возникающих функциональных отклонений,

      • отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),

      •   реабилитация соматического состояния здоровья,

      •  противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,

      • витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),

      •   санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

      Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:

      • закаливание;
      • беседы по валеологии;
      • спортивные праздники;
      • спортивные развлечения и досуги;
      • недели здоровья;
      • соревнования;
      • прогулки.

      Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

      Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

      • Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
      • Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.;
      • Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»;
      • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и логопедических группах.

      Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

      Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

      • Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
      • Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ

      (соревнования, спортивные праздники, недели здоровья, встречи детей ДОУ со  спортсменами и др.);

      • Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

      Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

      Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

      ×         приобщение детей к физической культуре;

      ×         использование развивающих форм оздоровительной работы.

       В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

       Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю  невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

      Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

      Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

       Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

       Современные здоровьесберегающие педагогические технологии

      Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

      Время проведения в режиме дня

      Особенности методики проведения

      Ответственный

      Технологии сохранения и стимулирования здоровья

      Ритмо-пластика

      Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста        

      Обратить внимание на художествен-ную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка        

       Инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель педагоги ДОУ

      Динамичес-кие паузы

      (физкультминутки)

      Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

      Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

      Педагоги ДОУ

      Подвижные и спортивные игры

      Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности.

      Ежедневно для всех возрастных групп.

      Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

      Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ

      Релаксация        

      В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

      Для всех возрастных групп.

      Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы        

      Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ, психолог

      Технологии эстетической направлен-ности

      Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.

      Для всех возрастных групп        

      Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланирован-ному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса        

      Все педагоги ДОУ

      Гимнастика пальчиковая

      Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)        

      С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

      Все педагоги ДОУ, логопед

      Гимнастика для глаз

      Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

      Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога        

      Все педагоги ДОУ

      Гимнастика дыхательная        

      В различных формах физкультурно-оздоровитель-ной работы с младшего возраста

      Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

      Все педагоги ДОУ

      Гимнастика пробуждения

      Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах.        

      Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.        

      Педагоги ДОУ

      Оздоровительный бег

      Со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке.

      Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви.

      Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ

      Технологии обучения здоровому образу жизни

      Физкультур-ное занятие

      2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. Ранний возраст - в групповой комнате или физ.зале - 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

      Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение        

      Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ

      Проблемно-игровые (игротренинги  игротерапия)        

      В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста

      Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

      Психолог, педагоги ДОУ

      Коммуника-тивные игры

      1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста        

      Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

      Психолог, педагоги ДОУ

      Занятия из серии «Здоровье»        

      1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста        

      Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития        

      Педагоги ДОУ

      Самомассаж

      В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

      Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму        

      Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ

      Коррекционные технологии

      Технологии музыкаль-ного воздействия        

      В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах

      Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоциональ-ного настроя и пр.

      Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель

      Технологии воздействия цветом

      Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач со среднего возраста

      Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональ-ный настрой ребенка        

      Педагоги ДОУ, психолог

      Технологии коррекции поведения        

      Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста        

      Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностичес-кий инструмента-рий и протоколы занятий

      Педагоги ДОУ, психолог

      Сказко-терапия

      2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

      Занятия используют для психологичес-кой терапевтичес-кой и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

      Педагоги ДОУ, психолог

      Этапы  внедрения здоровьесберегающих технологий

      • Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их    валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
      • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
      • Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
      • Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
      • Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
      • Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.

      Система здоровьесбережения в ДОУ:

      • различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
      • комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
      • физкультурные занятия всех типов;
      • оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки)  и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
      • организация рационального питания;
      • медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
      • соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
      • комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

      Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ

      • Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;
      • Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
      • Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками;
      • Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и  родителей;
      • Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
      • Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
      • Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

      Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

      1.Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ.

      2.Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.

      3.Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.

      4.Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

      5.Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

      6.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

      Десять золотых правил здоровьесбережения:

      • Соблюдайте режим дня!
      • Обращайте больше внимания на питание!
      • Больше двигайтесь!
      • Спите в прохладной комнате!
      • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
      • Гоните прочь уныние и хандру!
      • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
      • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
      • Желайте себе и окружающим только добра!


      Справка об отсутствии случаев травматизма

      • Основные сведения
      • Структура и органы управления
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Руководство
      • Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема/перевода
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Организация питания в образовательной организации
      Внизу страницы Внизу страницы
      8(8672)60-00-93
      8(8672)60-00-93
      8(8672)60-00-92
      Заказать звонок
      E-mail
      dou8669@yandex.ru
      Адрес
      Владикавказ, ул.Весенняя, д.34 к.А
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      dou8669@yandex.ru
      Владикавказ, ул.Весенняя, д.34 к.А
      © 2025 МБДОУ ДС №86
      Политика конфиденциальности
      Версия для слабовидящих
      Карта сайта